Режиссер, который способен снимать совершенно разное кино – от «молчаливых» и лаконичных короткометражных фильмов до телевизионных сериалов и эпической картины о войне. Премьера фильма «Брестская крепость» прошла на Московском кинофестивале и была названа зрителями и критиками лучшим фильмом о войне за последние 25 лет. Александр Котт учился во ВГИКе, в мастерской режиссуры игрового фильма Владимира Хотиненко. В 1997 году прошел мастер-класс Анджея Вайды в Кракове. Александр Котт – мастер короткого метра. Его первый девятиминутный фильм «Фотограф»участвовал в более чем 30 международных кинофестивалях и получил огромное количество наград. В картине нет не единого слова. За короткое время режиссер успевает воссоздать мир, состоящий из множества интереснейших историй, от которых невозможно оторваться. Другие короткометражные фильмы – «Аленушка», «Путешествие», «Веревка», «Пугало», «Великан», «Рыба», «Все ушли на фронт», «Близкое объятие». Александр Котт о коротком метре (программа «Два портрета», Украина) Сейчас Александр снимает большое полнометражное кино, отмеченное наградами крупных кинофестивалей. И — ведет свою мастерскую во ВГИКе. Награды и премии: Золотой орел, 2011 год Номинации: Лучший фильм («Брестская крепость») Ника, 2011 год Номинации: Лучший режиссер («Брестская крепость») Золотой орел, 2003 год Номинации: Лучший режиссер-новичок («Ехали два шофера») Европейская киноакадемия, 2003 год Номинации: Лучший короткометражный фильм («Великан») Ника, 2002 год Номинации: Открытие года Берлинский кинофестиваль, 2000 год Победитель: Приз немецкого фонда помощи детям — особый приз («Пугало») Цитаты:

  • «Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. «Иллюзионист», «Стрелочник» — это одни из тех фильмов, благодаря которым я стал режиссером. Я был поражен, как можно без слов рассказать историю. Идеальное кино – это кино без слов»
  • «В кино я снимаю не актеров, а лица. Грубо говоря, ты идешь по улице и оборачиваешься, потому что тебя что-то зацепило. Этот человек может быть серый и никакой, но у тебя появился образ. Интересное лицо в кино очень важно для эпизода, потому что большую роль артист сыграет, а эпизод должен быть короткий и запоминающийся»
  • «Когда  делал «Фотографа», я сам не знал, что  делаю. В итоге фильм был номинирован на  студенческий «Оскар». Я тогда стал себя считать великим режиссером и не думал, что буду снимать сериалы»
  • «Я все продумываю фотографиями. Изображение кино — это визуальное искусство»
  • «Раньше я много снимал на свадьбах. Мне интересно было подсматривать. Я угадывал, будут ли жить вместе эти люди или разойдутся»
  • «Закон один: нельзя пытаться сразу сделать взрослое кино, на полтора часа, с сотней артистов в пятидесяти объектах – потому что я гений. Попробуйте ограничить себя и снять кино в одной комнате так, чтобы это было интересно»

Интересные факты: У Александра есть брат-близнец Владимир. Бойтесь перепутать. Сначала хотел связать свою жизнь с фотографией и поступил на отделение «руководитель самодеятельного кино-фото коллектива» МГУКИ. После обучения не мог устроиться. Не зная, что делать, пошел во ВГИК. Был членом жюри «Кинотавра». Сам пишет сценарии для своих фильмов. Тем, кто участвует в мастер-классе, рекомендуем посмотреть фильмы: Фотограф http://www.youtube.com/watch?v=beT13dN8A68 Близкое объятие http://www.youtube.com/watch?v=BYBXy41nSQM Брестская крепость (аннотация на кинопоиске)